Новости

  • История строительства весьегонского причала
    История строительства весьегонского причала
    02.11.2018

    Сезон навигации подходит к концу. Скоро наш причал покроется снежной шапкой, катера и лодки встанут на зимнюю стоянку. Самое время рассказывать долгими уютными вечерами интересные истории. В один из таких вечеров мы расспросили строителя причала «Порт Весьегонск» о том, как мы стали большим и заметным портом на туристической карте Рыбинского водохранилища.

    И вот, что он рассказал.

    Деревянный причал и маломерные суда

    Строительство причала в Весьегонске началось в 1955 году, деревянные сваи для него забивали вручную. Из фарватера шаландами вывозили ил в другую часть города, где специально для этого был выделен участок.

    После окончания строительства пристань принадлежала Рыбинскому порту, позднее ее передали в ведение Тверского порта.

    С пристани отправлялись грузопассажирские Омы (тип малого судна). На них возили картошку, вино, ягоды, всё, что производилось в Весьегонске. Весьегонский урожай  отправляли по воде в Ярославль, Рыбинск, Москву и другие города.

    Пристань имела также свой грузопассажирский Омик , который ходил до пристани Брейтово в Ярославской области. Наш весьегонский Омик трудился на маршруте вплоть до начала 2000-х годов.

    В 2005 г. причал перестроили, на старых сваях построили новую пристань, и в августе 2007-го года пришел первый теплоход с туристами — «Ломоносов».

    Примерно в 2002-2005-х годах причал передали в местный муниципалитет, и с тех пор пристанью никто толком не занимался. Постепенно все пришло в упадок и стало разрушаться.

    «Порт Весьегонск» и новейшая история причала

    Только с 2010-го года, когда это место выкупил Весьегонский винзавод, началась подготовка к строительству нового причала и благоустройство прилегающей территории. Строительство стартовало в 2011-м году. Тогда же началась постройка и гостиничного корпуса, первый корпус которого сдали 2013-м году.

    Насыпали дамбу так, чтобы можно было вбить железные сваи. Основание сделали очень прочное, сваи забивали на глубину от 6 до 7 метров, и забили их более 60 штук — «можно танки грузить!». Обустроили и берег – подсыпали грунтом и укрепили бетоном.

    Глубина фарватера у причала около 6 метров, поэтому порт может принять любой теплоход с максимальной речной осадкой, длиной и шириной.

    С тех пор, в порт зачастили туристические лайнеры, а в городе стали появляться новые объекты, облагораживаться зоны отдыха — так Весьегонск понемногу занимает своё место на туристической карте России.

    DJI_0142_preview.jpeg